Поддержка с воздуха / Close Air Support (CAS)

Запросы

CAS 9-liner

  1. IP/BP
  2. Направление
  3. Дистанция
  4. Высота цели
  5. Описание цели
  6. Позиция цели (8-grid, 6-grid или TRP)
  7. Маркер цели (“нет”, дым, лазер, трассеры)
  8. Позиция союзных сил
  9. Направление отхода

  10. Замечания, если есть (наличие угроз, ориентиров, предпочтительном выборе вооружения самолета/вертолёта в ходе атаки)

6-liner (упрощенный)

  1. IP/BP
  2. Описание цели
  3. Позиция цели (относительно TRP или 6-grid)
  4. Маркер цели (“нет”, дым, лазер, трассеры)
  5. Позиция союзных сил (если союзных сил в радиусе 1 км нет - пропуск)
  6. Направление отхода (если рекомендаций нет - “на усмотрение”)

  7. Замечания, если есть (наличие угроз, ориентиров, предпочтительном выборе вооружения самолета/вертолёта в ходе атаки)

Общее описание

Авиация (самолеты и вертолеты) и наземные силы в ходе операции должны быть предельно осведомлены о взаимном местоположении и о запланированных действиях. Поэтому для предотвращения инцидентов дружественного огня при проведениях совместных операций следуют придерживаться следующих процедур.

Подготовка

На этапе планирования должны быть определены:

  1. IP/BP Initial/Battle Position:
    • дистанция от области операции до IP - не менее 2 км, до BP - не менее 1 км
    • желательно не менее 2 точек
    • в качестве BP выбирать области безопасные для длительного нахождения вертолетов (т.е. не занятые противником, наличие складок рельефа за которыми можно укрыться)
  2. Частота ДВ для связи с пилотами. Если не указана в брифинге в разделе “Сигналы”, то следует пометить где-то на карте (в канале стороны)
  3. Время взлета, т.к. наземным силам может потребоваться значительное время для сближения с противником и, соответственно, появлением первых запросов на удары с воздуха.
  4. (опционально) Check In пилотов. Если заранее известно, то можно пометить на карте (в канале стороны):
    1. Позывной пилота
    2. Тип воздушного судна (напр., A-10, Ми-24)
    3. Начальная позиция ожидания и высота (где будет находится воздушное судно в ожидании первых запросов)
    4. Вооружение (список типов и кол-ва вооружения, например: 4 ФАБ, 2 УР, 29 НАР, пушка)
    5. Время игры (время в течение которого пилот сможет оказывать поддержку без перерыва на дозаправку и другие задачи)
    6. Код отмены (кодовое слова для отмены любых атак производимых данным пилотом)
  5. (опционально) Зоны свободной охоты, где разрешены атаки без запросов с земли:
    • Должны отстоять на 500 и более метров от зоны операции для предотвращения удара по союзным силам
    • Должны покрывать пути возможного подхода вражеских подкреплений (дороги, открытые участки местности)

Пилот

Полная детальная версия: Ссылка

Начальная фаза операции

  1. Пилоты проверяют состояние машин и подготавливают их к взлету.
  2. Пилоты составляют Check In брифинг в соответствии с имеющимся вооружением.
  3. После наступления оговоренного времени взлета или при поступлении запроса на удар - начинают процедуру взлета.
  4. Пилоты направляются в оговоренные/выбранные в Check In брифинга зоны ожидания и пытаются связаться с авианаводчиками на земле на оговоренной частоте
  5. Если радио-контакт удалось установить и Check In брифинг не был проведен на этапе планирования – произвести Check In с авианаводчиком; иначе - просто сообщить о готовности.
  6. Оставаться в зоне ожидания до получения запроса на удар.

Дальнейший ход операции

  1. Пилоты должны все время быть на связи с землей и как можно быстрее отвечать на запросы.
  2. После получения запроса (9 или 6 линий) пилот должен определить позицию цели и свой маршрут к ней, после чего выйти на указанный IP/BP
  3. По достижению IP/BP пилот должен выйти на связь с авианаводчиком и сообщить о готовности к атаки:
    • Атака разрешена если авианаводчик скажет ключевое слово “Clear Hot” или “Атаку разрешаю”
    • Атака запрещена если авианаводчик не ответит, скажет код отмены или иным образом не подтвердит атаку.
  4. При получении разрешения на атаку, пилот должен:
    • Выйти на курс для атаки
    • Совершить атаку выбранным/запрошенным видом вооружения
    • Отвернуть в направлении отхода
    • Сообщить авианаводчику о завершении атаки
    • Вернуться на IP/BP и ожидать подтверждения/запроса на повторный удар
  5. При отсутствии разрешения на атаку или при получении кода отмена в любой момент атаки, пилот должен:
    • Отвернуть в направлении отхода
    • Сообщить авианаводчику о прекращении атаки
  6. Вернуться на IP/BP и ожидать подтверждения/запроса на повторный удар При невозможности атаки выбранным типом вооружения, критических повреждениях или необходимости дозаправиться - пилот должен сообщить об этом авианаводчику.

Свободная охота

Свободная охота подразумевает действия авиации в отрыве от наземных сил, поэтому при выборе целей и методов атаки следует быть предельно осторожным (чтобы не атаковать дружественные или гражданские объекты, не подставиться под удар ПВО противника). Следует придерживаться следующих правил:

  1. Свободная охота” разрешена только в зоне обозначенной во время планирования
  2. Перед выходом на “свободную охоту” следует получить разрешение у авианаводчика (чтобы убедиться, что наземным силам не нужна непосредственная поддержка с воздуха)
  3. После уничтожения любого объекта следует связаться с авианаводчиком для проверки, что союзные силы не пострадали
  4. “Свободная охота” должна быть прекращена по первому требованию авианаводчика
  5. Атака должна быть немедленно прекращена по первому требованию авианаводчика (в любом виде, т.к. не всегда есть возможность точно определить какой юнит совершает атаку) или при получении кода отмены

Авианаводчик

Начальная фаза операции

  1. Установить контакт с воздушными юнитами на оговоренной частоте ДВ
  2. Провести Check In брифинг, если необходимо
  3. Подтвердить или переназначить зону ожидания для воздушных юнитов

Дальнейший ход операции

  1. При наличии средств ПВО у противника следует правильно оценить приоритеты целей и используемого вооружения:
    • ПВО следует уничтожать наземными силами, при невозможности - КАБ (с подсветкой) и УР с воздуха
    • Бронетехника, которая мешает наземным силам атаковать ПВО противника
    • Во всех случаях следует дать максимально точное местоположение цели, детально проинформировать пилота о наличии и типе угроз, а также выбрать безопасное направление для отхода
  2. После уничтожения ПВО противника приоритет целей выбирать в зависимости от текущей обстановке на земле. Например, имеет смысл накрыть склон с замаскированной ПТ-позицией с воздуха, чем пытаться найти противника с земли, но проще навести собственный танк на вражескую БМП, чем ждать и корректировать удар с воздуха.
  3. После выбора цели авианаводчик должен составить тело запроса (9 или 6 линий):
    • При этом при определении позиции цели следует отдавать большее предпочтение нанесенным на карту TRP, чем 8- или 6-grid (т.к. находясь в воздухе проще найти “TRP 105, на 252, 100 метров”, чем “0894 1042”).
    • При описании цели следует, по возможности, указывать конкретную модель и окраску (т.е. “БМП-2, пустынный камуфляж” вместо “APC”) 3. Если цель находится не на открытом месте, то следует в “Замечаниях” указать ориентиры (например, “цель стоит у южной стены кампаунда, рядом три высоких дерева” или “на дороге, напротив одноэтажного здания”)
  4. Только когда запрос будет составлен авианаводчик связывается с пилотом и передает запрос ему:
    • Указать типа запроса: 9- или 6-линий
    • Передаются только значения линий, номера не указываются
    • Если для линии нет значения, произносить - “Пропуск”
    • После отправления запроса следует ожидать пока пилот не сообщит о выходе на заданный IP/BP. Если атака все еще нужна - авианаводчик должен подтвердить ее кодовой фразой “Clear Hot” или “Атаку разрешаю”. Если атака не нужна - авианаводчик должен отменить ее используя код отмены или сообщением “Отмена, отмена, отмена!”
    • При использования лазерной подсветки или дымового сигнала – они должны быть использованы сразу после отправления разрешения на атаку и не прекращаться до ее завершения (т.е. при использовании лазера - он должен все время атаки указывать на цель)
    • Как только атака произведена и становится возможным оценить состояния цели, авианаводчик должен выйти на связь с пилотом и подтвердить уничтожение цели, либо запросить повторный удар.

Свободная охота

Если целей для CAS больше не осталось (или союзные силы сблизились с противником так, что удары могут попасть по союзникам) и существуют зоны свободной охоты - авианаводчик может разрешить пилотам заняться свободной охотой. При этом авианаводчик должен следить, чтобы удары авиации не угрожали союзным силам или гражданским объектам и останавливать атаки при любых инцидентах огня по союзникам или угрозах его осуществления.