Следит за младшим товарищем, подсказывает советами и указаниями, отвечает за свою двойку в коммуникациях.Вы как старший в двойке:* Отвечаете Фаертим лидеру на приказы (поняли\не поняли), сообщаете о выполнении приказа (“Вторая двойка на месте”). Говорите, если не можете выполнить приказ (“вторая двойка не может двигаться, перевязываемся”)
Между вами и фаертим лидером не должно быть райфлмена, который бы передавал приказы фаертим лидера вам. Всегда держите свою двойку относительно фаертим лидера по другую сторону от пулемётчика (если не приказано действовать иначе).
Следите за тем, чтобы ваш подчинённый всегда ходил за вами (“Джонни, на меня! Мы двигаемся до стены 30 метров”).
Общаетесь между собой ТОЛЬКО голосом.
Всегда двигаетесь только вместе с подчинённым, следите за тем, чтобы младший во второй двойке был от вас не дальше 20 метров (на расстоянии чёткой слышимости голосом в ТФАРе). Не толпитесь в двойке, держите дистанцию не ближе 7-10 метров, чтобы вас не ранило от одного взрыва гранаты. Следите за формацией во время передвижения.
Решаете проблемы подчинённого: если у него кончились патроны, вы делитесь с ним. Если такой возможности нет, то докладываете фаертим лидеру, что у второй двойки кончаются патроны. Если его ранили, то докладываете фаертим лидеру. Без приказа мед помощь в красной зоне (под обстрелом) не оказываем.
Следите за тем, куда стреляет младший в двойке, куда он смотрит. Распределяйте сектора обзора между собой. Не смотрите вдвоём в одну точку.
Во время стрельбы следите, чтобы вы оба были в укрытии в формации “линия”, не бегали друг перед другом в момент выстрела. Не пересекайте линию огня своих союзников и следите, чтобы младший в двойке не мешался другим!**
Перед началом миссии командиры должны знакомиться со своими подчиненными.Командир должен назвать всех своих подчиненных, назвать себя и свою роль: “Джон, Билли, Алекс, я - Ричард, ваш Лидер команды. Ричард, Джон - первая пара, старший Ричард. Билли, Алекс - вторая пара, старший Билли. Мы красные, отряд один, частота КВ 108” Так вы поймёте, кому подчиняетесь и кем руководите в двойке, настроите соответствующий канал рации и покраситесь в соответствующий цвет (через меню взаимодействия - управление группой - присоединится к ХХХ группе).Не используйте присоединение к группе через кнопку “U”. Присоединяйтесь ТОЛЬКО через АСЕ-меню. Если вы не в бою и вам не провели ORBAT, то ваше присоединение к группе только помешает цепи командования. Как только вас доставят в район операции и вы перегруппируетесь со своим подразделением, вам скажут к кому присоединиться. Обязательно уточните радиочастоту КВ отряда, к которому вы приписаны во время операции.
Самым частым манёвром в двойке будет зачистка дома и дворовой территории или занятие угла здания. Для начала следует “нарезать пирог”, то есть не сразу выходить навстречу неизвестности, а постепенно отрезать кусок за куском пространства за углом. Для этого, отойдя от самого угла на полтора-два метра, получим радиус окружности, по которой следует двигаться боком.Практика: Нарезаем угол, стреляя в предполагаемых противников, которые появляются по одиночке в вашем поле зрения. Если бы я сразу выбежал из-за угла, то мне пришлось бы умереть от троих врагов одновременно, а так один на один у меня хотя бы есть шанс.Ещё один манёвр - занятие угла здания двойкой, чтобы обеспечить прикрытие при движении в городе, например.Допустим, старший в двойке получает приказ от командира: “Вторая двойка, займите угол на Норт-Ист, смотрите Саут-Ист”. Я, как старший в двойке говорю: “Карл, займи угол, лоу, на Норт-Ист”.Практика: Сначала со стороны показываете, как занять угол в роли ЛОУ. Затем говорите подопытному встать лоу на угол и становитесь по диагонали в роли ХАЙ.Таким образом если тебе в роли ЛОУ необходимо быстро зайти за угол, чтобы избежать опасности, я тебя не заблокирую. Также я прикрываю твой фланг, если вдруг на тебя выйдут со стороны. Если тебя ранят, то я скорее всего останусь жив, так как не выглядывал из-за угла вместе с тобой и в случае чего смогу тебя оттащить.
Если не можешь открыть дверь по колёсику, то попробуй сочетание клавиш Ctrl+Space. Безопаснее всего заходить в здание сначала осмотрев снаружи, что находится внутри. Для этого нужно сбоку от двери открыть её и нарезать пирог, как в предыдущем примере.Практика: Сначала открываете дверь сбоку, нарезаете пирог, чтобы осмотреть снаружи, что там в здании. Затем говорите подопытному повторить процедуру за вами. “Нарезание пирога” - техника контроля сектора при осмотре входа в помещение, заключается в постепенном движении по дуге вокруг входа, тем самым вы “нарезаете” сектор, видимый из помещения.(Сюда бы картинку для наглядности вставить)**
В перестрелке полагается на свою винтовку и подствольный гранатомёт, а заодно координирует огонь своего напарника. Следите за тем, с какой позиции пускаете подствольную гранату и как целитесь. Не используйте ГП, если перед вами крона деревьев, кусты или препятствие, чтобы граната не сдетонировала перед вами или возле ваших союзников.Подствольный гранатомет использует по: укреплениям и тяжелому оружию противника, машинам, скоплениям живой силы противника на открытой местности а также по противнику укрывшемуся в зарослях.Подствольный гранатомёт используется по вашему усмотрению, но помните, что ваши гранаты одинаково ранят и врагов, и союзников. Поэтому лучше не поразить противника, но уберечь союзников от ваших осколков. Не стоит стрелять с ГП на удачу, это может закончиться ранением себя и союзников, повреждением союзной техники. Избегайте стрельбы по высоким траекториям в лесу - гранаты могут детонировать о ветки над головой.
Перед стрельбой - спросите союзников или определите дистанцию до цели сами. Последнее можно сделать о с помощью бинокля, дальномера или с помощью пристрелки. Например выставляете у винтовки целик на 200 метров, стреляете по хорошо видимой области рядом с целью (или по самой цели, если она не ответит вам огнем): если пуля попала примерно туда куда целились, то выставляете прицел ГП на эту же дистанцию, иначе измените положение целика и повторите.Имейте ввиду, что при атаке цели находящейся выше или ниже вас, реальная точка попадания будет отличаться от точки прицеливания (цель выше - точка попадания ближе, цель ниже - точка попадания дальше). Максимальная целесообразная дальность стрельбы с ГП - 350 метров.Во время движения линией или шевроном лидер команды может отдать команду “Пулемётчик слева” или “Пулемётчик справа”,означающая очевидный алгоритм, когда пулемётчик перемещается в указанную эфтээлом сторону, а старший второй двойки перемещается вместе со стрелком в противоположную от пулемётчика сторону.
Ванилла:Нужны мешок с орудием и мешок с триподом. Кидаем один мешок на землю, второй держим на спине - через экшен меню собираем. Патроны обычно лежат в мешке с триподом!ACE3 CSW:Нужны мешок с орудием, мешок с триподом и патроны. Раскладываем трипод из мешка через ACE Self-interaction, прикручиваем к нему орудие через ACE Interaction, если патроны в этот момент в кармане есть - они заряжаются, если нет, то их нужно вручную зарядить через ACE Interaction.MG Tripod:Нужен пулемет в руках и трипод на спине (в слоте ракетницы). Через ванильное меню (по колёсику) выбираем Mount MG Tripod. Для использования - ложимся и ставим оружие на сошки (Ctrl+C)Практика: собираем ванильный пулемёт “Сложенная тренога 50.”и АСЕовский АГС.
Двигать через ACE Interaction - drag (тащить) или carry (нести).Собранное оружие можно загружать в машины.Практика: двигаем, пока одни двигают, другие копают небольшой окоп для будущей практики стрельбы из закрытых позиций.
Настроить дальность механического прицела можно таким способом как и ручное оружие - клавиши PageUp, PageDown.Прицельная дальность стрельбы орудий ориентировочно до 1800м.Перед стрельбой следует выставить прицел на нужную дистанцию и направление(азимут). Дистанцию и направление получить у фтла/корректировщика/второго номера, по биноклю, по трассеру из личного оружия и т.п.Пристрелку производить короткими очередями без рассеивания, из пулемета - по 5-10 выстрелов до трассера, из АГС - по 2-3 выстрела. После залпа ожидать корректировки и далее следовать указаниям корректировщика (либо самостоятельно визуально контролировать разрывы гранат/попадание трассеров и вносить поправки).Практика: собранный М2 передвигаем для тренировки стрельбы на далеко, выставляем дальность стрельбы, стреляем на километр.
Огонь вести очередями. Размер очереди для пулемета - не более 20-25 выстрелов, для АГС - не более 3-6 выстрелов.
Приказ о пристрелке проще всего дать по азимуту для простоты восприятия информации. Для корректировки огня через статическое вооружение лучше всего пользоваться миллирадианами (милрадианы, милрады) - внешние цифры внешней окружности на компасе. Цена деления - 20 милрадов, числа означают сотни милрадов (или сотки). Милрады обеспечивают наиболее точное указание направления, так как стрельба со статического вооружения обычно ведётся на дистанции от 500 метров и намного дальше, то обычного азимута в градусах часто недостаточно. В статическом оружии милрады обозначаются на Squad Radar’е, рядом с азимутами.Указание направления для статического вооружения может даваться по азимуту, например 3-2-7 (это пятьдесят восемь милрадов ровно), а корректировка уточняется по миллирадианам.Для примера, указание на открытие огня звучит так:
“АГС, огонь на 3-2-7 , шестьсот, пристрелочный”;_или___“Пулемёт, на двадцать семь милрад ровно, километр, короткая очередь”;_____или_Гранатомёт, четырнадцать соток, тысяча двести, пристрелочный. Стрелок стреляет одиночной гранатой или короткой очередью из пулемёта, старший в команде смотрит за попаданием и корректирует. Корректировка производится короткими движениями влево/вправо/выше/ниже изначальной точки прицеливания. Далее следует приказ о корректировке по милрадам:“АГС, правее, 40 милрад, выше 2 прицела, очередь”;_или“Гранатомёт, влево_ сотка, вверх 50 метров”.Практика: собранный АГС передвигаем для тренировки огня из закрытой позиции.Справка: сдвиг на одно деление шкалы по компасу (20 милрад) равен примерно 6-ти ширинам мушки автоматического гранатомёта MK 19, или двум третям отрезка от края целика до центра мушки (при разрешении 1920 х 1080).60 милрадиан равны примерно полной ширине целика или трём делениям шкалы на компасе (при разрешении 1920 х 1080). Пример оценки корректировки по милрадианам указан на картинке.