Обучение на райфлмена (КМБ)


Структура отряда.

1. Вся иерархия командования существует для того, чтобы формировать для подчиненных ЦЕЛИ (что нужно сделать) и давать УКАЗАНИЯ (как это делать). Цели и указания выдаются в виде приказов.

Помните, что если старший в двойке не поставил вам цель или не выдал однозначные указания, вы должны попросить его уточнить приказ до тех пор, пока не поймете что именно от вас требуется и в каком виде.


2. Для полноценного использования всего персонала на поле боя, все солдаты разделены на подразделения, каждое со своим командиром.

Все игроки входят во Взвод под управлением Командира Взвода (или ГК - главнокомандующий операцией).

Взвод разделен на отделения (или сквады в НАТО) под управлением Командиров отделений (и сквадлидеров, т.е Сержантов).

Отделения, в свою очередь, разделены на 2 и более команды (или фаертимы) под управлением Лидеров команд (ФТЛов, т.е Капралов).

Уже внутри фаертим могут выделять две пары/тройки.

Согласно доктринам современной армии, отряд(отделение) - наименьшая самостоятельная боевая единица. Для более гибкого управления отрядом в соответствии с тактикой Огонь и Маневр, отряд разбит на команды - фаер тимы, обычно их две,”красные” и “синие”. В команду входит от 3 до 5 человек, по стандарту их 4, рассмотрим роли в команде:

Бойцы в паре(двойке) всегда ходят вместе и никогда не разделяются.Всегда слушайте и выполняйте указания вашего лидера команды. Находясь во второй паре, следуйте указаниям старшего, а также следите за ним в ходе перестрелки (если его ранят, то сообщите об этом).

Поначалу ваша роль Стрелок

Стрелок, стреляет по врагам, в выборе целей полагается на ФТЛа и гренадера. В зависимости от предстоящих задач, командир фаертимы (FTL) может попросить вас взять дополнительно: ракеты, взрывчатку или патроны для пулеметчика (носите их с собой и передавайте по первому требованию).

Пулеметчик - много стреляет. Пулемет является основным оружием команды и пулеметчик всегда напрямую подчиняется указаниям лидера команды.

Гренадер __координирует огонь своего напарника в двойке. Подствольный гранатомет использует по: укреплениям и тяжелому оружию противника, машинам, скоплениям живой силы противника на открытой местности а также по противнику укрывшемуся в зарослях


Построения в бою

Шеврон (разомкнутый клин) - основное построение для передвижения, так как из него можно быстро перестроиться линией для атаки в любую сторону.\ Линия - построение, где все стоят по сторонам друг от друга на одной линии и сохраняют дистанцию между товарищами по команде. Построение используется для эффективного распределения огня по фронту.Очень важно всё время держать дистанцию друг от друга, дабы не убиться от одной гранаты и в то же время быть на расстоянии чёткой слышимости голосомx

Файл (колонна) используется для передвижения в густых зарослях, в каньонах и канавах или вдоль строений. В лесу лучше использовать данное построение, чтобы сзади идущий следовал за спиной игрока впереди, а тот за следующим и так далее. В итоге все двигаются за командиром, который должен знать, куда идти. Таким образом никто не потеряется в лесу.

Практика

Показать бойцам построения, поперестраиваться. Рассказать каждому бойцу, какой сектор он должен осматривать находясь в той или иной позиции, в шевроне или линии.


Переговоры по рации и приказы

Всегда со всеми говорим голосом, исключение ТОЛЬКО для важных сообщений - для них используем рацию:

Рассмотрим подробнее правила радиопереговоров.

В рацию мы никогда не говорим - я. Всегда, абсолютно всегда о себе говорим в третьем лице. Если вы ранены, у вас нет патронов или что угодно еще - всегда говорите в третьем лице, чтобы все поняли о ком речь.

Например:

Карл ранен \ Карл, нет патронов

Карл, устал, не могу двигаться

Практика: каждый сообщает о себе.

Если рядом упал товарищ, то сообщаем в рацию, если он сам об этом не сообщает.

Например:

Брайан упал

Самым главным радио-сообщением на поле боя является сообщение о замеченном противнике которое называется контакт репорт. Очень важно использовать стандартный формат этого сообщения, чтобы  передать самую необходимую информацию товарищам по отделению.

Сообщение строится из следующих частей:

а) Слово для привлечения внимания: Контакт! или Противник! Именно этим словом можно прерывать любые радиопереговоры по КВ.

б) Направление - азимут, редко сторона света или в крайнем случае положение относительно команды (справа, слева).

Азимут определяется по внутреннему радиусу внешней окружности компаса, например азимут юга - ОДИН ВОСЕМЬ НОЛЬ, запада - ДВА СЕМЬ НОЛЬ. Азимут севера проговаривается как ТРИ ШЕСТЬ НОЛЬ

Каждая цифра направлении азимута проговаривается независимо от остальных, например азимут “того” здания вдалеке ТРИ ОДИН СЕМЬ.

Это делается для того, чтобы азимут по рации звучал внятно и выделялся на фоне обычных чисел. Когда люди слышат по рации отдельно проговариваемые три цифры, то легче переключить своё внимание и понять, что речь идёт о направлении, куда смотреть.

в) Дистанция - примерная дистанция до цели субъективна, особенно во время боя. Важно запомнить 4 относительных обозначения:

ОПАСНО (до 50м) - Чуть дальше дистанции броска гранаты, попасть стоя с открытого прицела при высокой стамине по стоящей цели не составляет труда;

Пример опасного расстояния в игре при 1920х1080: https://discord.com/channels/633726162849234957/1197588228518203443/1197602505232765038Персонаж в красном кружке и все левее от него - ОПАСНАЯ дистанция;

близко (до 100м) - Легко стрелять в центр массы с открытого прицела с увеличением;

средне (до 300м) - вести прицельную темповую стрельбу сложно;

далеко (более трехсот метров) - когда целиться с открытого прицела почти невозможно, а с 4-х кратной оптики затруднительно.

очень далеко (около километра и более) - когда по экрану движутся пиксели.

г) Тип цели - пехотинец, двойка, группа пехоты (взвод/отряд/команда противника), легкая машина, броня,вертолёт.

д) Ориентир на цель - если у ориентира есть очевидная привязка к местности: возле перекрёстка/ зелёный дом/на горизонте (или ещё говорят скайлайне)

Например:

Контакт! 3-6-0, близко, пехота в здании!

Противник! Восток, средне, легкая машина движется по дороге на север!

Контакт! 1-4-5, далеко, пехота, фаертима на скайлайне!

Практика: идем по маршруту с 3-5 разными целями (пехота, машины, танки) и по очереди получаем контакт-репорты от обучающихся. Желательно обучающемуся попробовать зарепортить технику на скайлайне далеко, пехоту на средней дистанции (когда целиться без оптического прицела ещё можно) возле построек или объектов инфраструктуры.


САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Правила оказания медпомощи

Если ранение получает союзник, то вы НЕ должны ему помогать находясь в бою. Если вы увидели, что союзник упал после ранения - никогда не говорите, что он убит. Используйте рацию и сообщите: “Леонард, упал!” (это важно, потому что никто не будет перепроверять за тобой и не будет спасать человека, который, возможно, лишь потерял сознание).

В дальнейшем о раненом союзнике позаботится его напарник или командир, а вы должны продолжить бой, устранив угрозы. Если же ранен ваш напарник, то после окончания боя вы должны вернуться к нему и оказать первую помощь используя тот же алгоритм - сообщите в рацию о вашем намерении, найдите безопасное место и оттащите раненого туда, займитесь перевязкой.


Правила вступления в бой(зеленый-желтый)

Если противник не несет непосредственной угрозы в данный момент (например не заметил вас), то независимо от правил боя следует сначала сделать контакт репорт и ни в кого НЕ СТРЕЛЯТЬ. Возможно сейчас не лучший момент для вступления в бой и вам следует подождать немного (например, пока остальные члены команды займут удобные позиции).

Существует два правила вступления в бой:

Зеленый - свободный огонь.

█ Желтый - ТОЛЬКО ответный огонь, то есть если по нам открыли огонь тогда мы стреляем в ответ.

Если вы слышите по рации, что “ОГОНЬ █  ЗЕЛЁНЫЙ”, то этот приказ даётся не вам, а эфтээлу. Пока  эфтээл не укажет, куда стрелять, то для вас огонь ТОЛЬКО █  жёлтый.

Исключения, при которых стрелок может открыть огонь самостоятельно:\ 1. Противник находится на дистанции ОПАСНО(представляет непосредственную угрозу)\ 2. Противник открыл огонь первым.

Перед перестрелкой старайтесь занять позицию в одной линии со своей командой, избегайте стрельбы из-за спины товарищей, не перемещайтесь перед оружием других игроков, всегда обходите за спиной тех, кто стреляет.


Команда на открытие огня

Все члены команды слушаются фтла - в бою он выдает целеуказание, говорит кому и как стрелять, задает темп огня и отдает приказ на открытие/прекращение огня.

Пока ФТЛ не прикажет прекратить огонь - вы должны продолжать стрелять. Если не видите целей - обстреливайте укрытия и зеленку в указанной фтлом области.


Как бросать гранаты?

Если собираешься кинуть гранату, уточни у старшего, нет ли союзников в том месте, где ты заподозрил противника. Вполне возможно, что соседний окоп уже штурмуют союзники.

Перед броском гранаты говори ТОЛЬКО ГОЛОСОМ, чтобы предупредить рядом находящихся союзников “Буду кидать гранату на/в (направление/здание-кампаунд)”, достаёшь гранату, целишься и говоришь  “Бросаю гранату, бросаю гранату, бросаю гранату”. И после этих слов кидаешь гранату

Пример: “Буду кидать гранату на юго-запад в окоп”  “Бросаю гранату, бросаю гранату, бросаю гранату”

“Кидаю гранату в здание на север.” ”Бросаю гранату(х3)”

Если случайно кинул гранату под ноги товарищей, или видишь, как в твою сторону летит граната, кричишь голосом “ГРАНАТА ГРАНАТА ГРАНАТА” и все разбегаются, желательно лечь в сторону взрыва ногами.

Пример: “Граната, граната, граната”

Дымовые гранаты используются только по приказу фаертим лидера, так как в чистом поле вы себя дымами всё равно не скроете, а скорее наоборот - отметите свою позицию для врага. В плотной застройке неграмотно кинутый дым может испортить видимость для союзников. Тем не менее, дымовые гранаты в городе или перед укреплениями могут быть крайне полезными, чтобы разорвать огневой контакт и попытаться отступить. Поэтому, в критической ситуации в городе/окопах (например, большинство членов команды ранено или без сознания), используйте дымы самостоятельно.


Правила использования противотанковых ракет

Все ПТ-средства и взрывчатка используются только после приказа фаиртим лидера. Если вы думаете, что можете поразить цель, то сообщите об этом Лидеру команды. Имейте ввиду, что не всегда цель нужно поражать в данный момент или своими силами (например, по цели отработает союзная техника). Если приказа не последовало, то оставайтесь на вашей позиции и на время забудьте о вашем гранатомете.

Приказ на использование противотанкового гранатомёта отдаётся по стандартной процедуре.

Фаертим лидер говорит: “Стрелок, готовь ПТ. Цель ТАКАЯ-ТО на ДВА ЧЕТЫРЕ ШЕСТЬ, 150 метров.”\ ПТ-стрелок достаёт трубу, взводит её (если необходимо) и просит  удостовериться, что реактивная струя от выстрела не ранит товарищей, говорит фразу:

Очистить спину

Сокомандники отходят со спины ПТ-стрелка и при необходимости  предупреждают о наличии препятствий, если выстрел безопасен, то отвечают:

Спина чисто

ПТ-стрелок докладывает о готовности:

ПТ готов”

Фаертим лидер может дополнительно измерить точную дистанцию до цели и приказывает:

"ПТ, 175 метров, Огонь!"

ПТ-стрелок, голосом говорит:

Ракета - ракета -ракета

и стреляет.

С помощью этой процедуры ПТ-стрелок если и не поразит цель, то хотя бы не ранит членов команды.


Ещё раз запомните типовые примеры сообщений между игроками.

_Предупреждение __    Контакт_

Опасность Предупреждение КОНТАКТ Направление Дистанция Описание
Приближение к союзникам Свои-Свои-Свои! Контакт! Один-Семь-Ноль Средняя Пехота
Пересечение линии огня Пересекаю - Пересекаю - Пересекаю! Контакт! Ист (090) Близко Машина
Метание гранат Кидаю гранату - Кидаю гранату - Кидаю гранату! Был контакт! Два-Три-Три Средняя Пехота
Граната рядом Граната - Граната - Граната! Красные под огнем! Юго-Восток Близко
Под артиллерийским огнем Арта! ####   Личный статус
Подготовка ПТ Отойти со спины! Личный статус Кто Что
Выстрел из ПТ Ракета - Ракета - Ракета! Ранен (Это) Карл Ранен
Ранение другого Леонард Упал
Кончаются патроны (Это) Карл Мало патронов
Нет патронов (Это) Карл Нет патронов


Обучение на пулемётчика.

Доступно после обучения на райфлмена.

Роль пулемётчика в команде

****Много стреляет. Пулемет является основным оружием команды и пулеметчик всегда напрямую подчиняется указаниям лидера команды. Основная задача пулеметчика - добиться огневого превосходства команды, уничтожить противника или вынудить его залечь. Таким образом обеспечить свободу маневра союзных сил. Пулемётчик первым в команде начинает вести огонь и заканчивает последним, после указания от Лидера команды.

Перед началом атаки, если позволяет ситуация, следует определить дистанцию до противника и подготовить пулемет к ведению огня (выставить целик на нужную дальность, зарядить новую ленту, занять удобную позицию, установить пулемет на сошки). После - сообщить о готовности.

Во время движения линией или шевроном лидер команды может отдать команду “Пулемётчик слева” или “Пулемётчик справа”,означающая очевидный алгоритм, когда пулемётчик перемещается в указанную эфтээлом сторону, а старший второй двойки перемещается вместе со стрелком в противоположную сторону.

Если отряд попал под огонь во время движения и командир команды предпочёл не указывать, кто и с какой стороны от него будет находиться , то пулеметчик самостоятельно, без ожидания указаний, занимает удобную позицию и как можно скорее начинает вести огонь в сторону противника.

Приоритетными целями для вас являются: стрелки тяжелого оружия, групповые цели пехоты, легкая техника. Лидер команды может указать какую-то определенную цель для вас, незамедлительно атакуйте ее как самую важную.

После вступления в бой продолжайте вести огонь даже если вы не видите целей. Смените темп огня на медленный и обстреливайте видимые укрытия, где может находиться противник (кусты, камни, укрепления, окна, дверные проемы и углы зданий).

Прекратить огонь можно только после указания от Лидера команды. , Важно - у пулемёта долгая перезарядка, поэтому когда во время боя у вас заканчиваются патроны в ленте, обязательно голосом оповестите свою команду о необходимости перезарядки (по возможности - за 10-20 последних выстрелов). Это позволит не оказаться в ситуации, когда часть команды останется вне укрытия и без вашей поддержки. Крикните:

“Перезаряжаю!”


Остальные члены фаертимы перезаряжаются молча.


Что делать, если командира команды не стало?

Пулемётчик, каким бы новичком и салагой не был, находится ближе всего к командиру команды. На случай, если у пулемётчика нет рации, он подбирает её с павшего командира и докладывает по рации:

Командир отделения, это красные! Командир команды упал. Новый актуальный Пабло, не могу продолжить командование группой!”

____или

“SL, это синие. FTL умер, Я Рональд, новый актуальный, срочно нужен редеплой.”

Заставлять зелёного пулемётчика полноценно командовать командой нецелесообразно. Максимум вас попросят довыполнить предыдущий приказ вашей команды, занять оборону или отступить.

Санитар (Corpsman)

Отдельная справочная информация по перевязке раненых. Для самостоятельного изучения.

Если ранили союзника, то ты просто говоришь в рацию: “Питерсон упал” и ПРОДОЛЖАЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ПРИКАЗ. Под пулями мы никогда никого не лечим, так как твой командир вместо одного раненого немедленно получит двух и лишится 50% персонала в фаертиме.

Если получил ранение, то обязательно следуй этим трем шагам:


Простой и надежный порядок действий при перевязке:


Если ты ранен, но все еще жив, то главной опасностью для тебя является кровопотеря. Поэтому, в первую очередь, следует закрыть кровотечение всеми имеющимися средствами. Морфин и адреналин не поможет, не трогай их! Тяжелые раны не откроются до завершения миссии.

Когда перевязка закончена - сообщи по рации, что ты готов продолжать (“Это Карл, готов к бою!”)


Стандартные средства перевязки:

Жгут | CAT -- полностью останавливает кровоток конечности на которую был применен, устраняет кровотечение, блокирует вводимые препараты (кровь, физраствор, морфин и т.п.). Не забывайте снимать жгуты после перевязки ранения, иначе состояние пациента (вас) ухудшится.

Тампонирующая повязка| Packing bandage -- эффективна против следующих ран:

- Травматическая ампутация | Avulsion 

- Огнестрельная рана | Velocity

- Ушиб | Contusion

- Ссадина | Abrasion 

Эластичная повязка| Elastic bandage -- эффективна против следующих ран:

- Колотая рана | Puncture

- Компрессионная травма | Crush\ - Резаная рана | Cut\ - Рваная рана | Laceration

- Ссадина | Abrasion 

- Ушиб | Contusion

Бинт| Field dressing -- эффективен номинально, используйте при малых размерах таких ранений как:

- Ссадина | Abrasion 

- Ушиб | Contusion

- Рваная рана | Laceration

Quicklot -- кровоостанавливающая повязка. Менее эффективна, чем прочие средства, однако раны перевязанные ей имеют меньший шанс повторного открытия.