Radio Telephone Operator

Правила радиообмена

1. Для полноценного использования всего персонала на поле боя, игроки разделены на отряды, каждый со своим командиром. Все игроки находятся под управлением командира взвода. Все отряды имеют свой позывной, соответствующий занимаемым слотам.

Первый отряд называется 1’1 (один-один), второй - 1’2 (один-два) и так далее. У командира взвода по рации позывной 1’6 (один-шесть) или 1’0 (один-ноль)

2.1 Любую передачу, даже простой вызов адресата сопровождайте словом “Приём” перед тем как отпустить кнопку разговора по рации. Это слово буквально означает, что вы закончили говорить и готовы “принимать” информацию от вашего адресата. 

2.2 Если вы слышите сообщение по рации, адресованное вам, но не можете его слушать из-за текущих проблем вашего отряда, которые необходимо срочно решить, то скажите адресату фразу “ожидайте”, так же можете добавить вначале краткое описание происходящих с вами событий перед завершающим словом.

>"1’3, это 1-6, приём"

...

>"1’3, это 1’6, приём"
<"1’6, это 1-3, мы под обстрелом, ожидайте"

или

<“Это 1’3, ожидайте”

2.3 Если вы не поняли сообщение, то попросите повторить или уточнить конкретный момент в сообщении. Не надо стесняться, если не уверены, то ВСЕГДА лучше переспросить или попросить сформулировать по-другому.

>“1'1, это 1'4. SITREP. Прием.“
<“1'4, это 1'1. SITREP. Находимся на ABF один, небольшая заминка, собираемся для атаки компаундов тринадцать и четырнадцать, у нас без потерь. Конец.“
>“1'1, это 1'4.Повторите, будете штурмовать компаунд двенадцать и четырнадцать, вопрос?“
<“Это 1'1. нет, компаунд один-три и компаунд один-четыре, приём”
>”1’4 понял, конец”

2.4 Если вы завершаете сеанс с адресатом, то вместо слова “приём” используйте в конце передачи слово “конец”. То есть вы считаете информацию полностью переданной, проговорённой и понятой всеми адресатами, а значит сеанс передачи конкретно этой информации можно считать завершённым

>"1’4, это 1-1, приём"
<"1’1, это 1’4, слушаю"
>"1’4, это 1-1, мы подходим к компаундам одиннадцать, двенадцать, четырнадцать, будем стрелять в компаунды восемь, девять, приём"
<"1’1, это 1’4, понял, вы двигаетесь к компаундам одиннадцать, двенадцать, четырнадцать и откроете огонь по по восьмому и девятому, приём"

>"1’4, это 1-1, правильно, конец"

3. Передвижение в тот или иной сектор, смена позиции отдельного юнита или всего подразделения производится только после чётко выраженного приказа командования. Получение приказа сопровождается сообщением о том, что приказ понят или не понят, приказ выполняется, или возможности выполнить приказ в данный момент нет.

>"Прайс, это Джонни, понял, выполняю"

или

<“Штаб, это Браво, не поняли, вы хотите чтобы мы <атаковали такой-то город, зашли во фланг с запада, двигались скрытно туда-то>, приём?”

или

<“1’6, это 1’3, мы не можем двигаться, мы под огнём с чекпоинта два-один, конец”

4. После получения приказа необходимо докладывать вышестоящему командованию о смене позиции, передвижении в тот или иной сектор ОСОБЕННО внутри района проведения операции. Поэтому после выполнения поставленной цели сообщите в рацию об успехе:

>"1’6, это 1-1, приём"
<"1’1, это 1’6, слушаю"
>"1’6, это 1-1, мы на огневом рубеже Дельта, какие дальнейшие указания, приём?"
<"1’1, это 1’6, открывайте огонь по второму, третьему, пятому компаунду, приём"
"1’6, это 1-1, понял, открываем огонь по второму, третьему, пятому компаунду, конец"

или

>“1’6, это 1’3, приём”
<“1’3, это 1’6, слушаю”
>“1’6, это 1’3, мы достигли ABF Hotel, конец”
<“1’3, это 1’6, понял вас, конец”

5. Если вы считаете, что можете выполнить ту или иную задачу, захватить тактически важный участок местности, атаковать с удачной позиции укрепления врага или совершить любой другой манёвр, дать совет другому подразделению как лучше поступить в той или иной ситуации, то уточните у командования: 

>“1’6, это 1’3, мы можем <сделать то-то, атаковать туда-то, зайти во фланг тому-то>. Хотите ли вы, чтобы мы это сделали?"

Разумно предполагать, что вам по месту виднее ландшафт, конкретную обстановку и текущие условия, поэтому инициатива приветствуется. Вполне уместно думать, что командование также держит в уме более широкую картину боя и если вам отказывают в вашем предложении сделать тот или иной манёвр, то просто на время забудьте о своей идее и сосредоточьтесь на выполнении приказа командования.

6. Не заполняйте радиоканал излишней, неподготовленной или сбивающей с толку информацией. Прежде чем что-либо сказать по рации, следует сначала подумать, что вы хотите сказать. Сначала проговорите мысленно сообщение, затем начните вызывать адресата:

>”1’4, это 1’2, приём”

До тех пор пока вы не удостоверитесь, что вас слушают, нет смысла передавать сообщение. Повторите запрос спустя 10 - 30 секунд, чтобы не засорять эфир (в зависимости от загруженности канала).

>“1’4, это 1’2, приём”

Проверьте, слышат ли вас другие отряды, чтобы удостовериться, что у вас всё в порядке со связью:

>”1’1, это 1’2, проверка связи (или “радио-чек”)”
<“1’2, это 1’1, громко и чётко”

Если ваша рация в порядке, то не стоит пытаться слишком часто вызывать адресата. Вполне возможно, его уже нет в живых. Попытайтесь использовать другие каналы связи, например, попросите ближайший отряд выйти на связь с адресатом по коротковолновой рации:

>“1’1, это 1’2, приём”
<“1’2, это 1’1, слушаю”
>“1’1, это 1’2, не могу связаться с 1’4, можете ли вы связаться с кем-то из 1’4 по КВ, прием? ”
<“1’2, это 1’1, понял, попытаюсь связаться с 1’4 по КВ, конец”

Если адресат появился на канале, удостоверьтесь, что он может его прослушать, вполне возможно у него сейчас неотложная чрезвычайная ситуация:

<“Это 1’4, ожидайте”

То есть адресат в данный момент не готов вас слушать и своим сообщением вы будете только засорять эфир. Если адресат может говорить, он обязан доложить о том, что готов воспринимать новую информацию:

<“Это 1’4, мы были под обстрелом, не мог говорить, конец”

Повторите процедуру вызова адресата:

>“1’4, это 1’2, приём”
<“1’2, это 1’4, приём”

И только теперь имеет смысл передавать предназначенное для него сообщение:

“>“1’4, это 1’2, приближаемся к вашей позиции с северо-запада, находимся возле компаунда ноль-восемь, приём”
<“1’2, это 1’4, вы находитесь возле компаунда ноль-восемь с северо-запада от нас, конец”

После такого радиообмена оба отряда понимают, что обмен информацией произошёл успешно, нет смысла повторять тот же доклад спустя 30 секунд.

7. Если связь с тем или иным адресатом сопровождается шумами и искажениями, значит вы друг от друга находитесь на предельном расстоянии для связи, сигнал кого-либо из вас блокируется ландшафтом. Попробуйте занять высоту или обойти гору, которая может блокировать передачу сообщений.

8. Настройка рации может ограничиться как заранее определённым каналом (от первого до восьмого), так и установкой конкретной частоты (например, частотой 50 Герц на дальневолновой рации)

Практика: настраиваем доп канал № 8 на КВ. Настраиваем 50-ю частоту на ДВ в основном канале и 51ю на доп канале.

9. Если 2 других адресата передают информацию между собой, НИКОГДА не перебивайте их, не пытайтесь вклинится в их разговор.

Посреди процедуры вызова адресата одним отрядом другого, не надо пытаться связаться с четвёртым отрядом, так вы только запутаете радиообмен и засорите канал. Быстрее и эффективнее будет дождаться пока два других адресата оперативно обменяются информацией, и лишь затем вызывать кого-либо ещё.

>“1’1, это 1’6, SALUTE”
<“1’6, это 1’1, посылай”
>“1’1, это 1’6, замечен противник, отряд, БМП в сопровождении пехоты, медленно двигается на север от TRP 103, 500 метров, регулярные силы, время сейчас, приём”
<“1’6, это 1’1, отряд противника, БМП с пехотой двигаются на север от TRP 103, 500 метров, понял, конец”
>“1’2, это 1’3, дайте LOCSTAT, приём”
<“1’3, это 1’2, ожидайте”
>“1’3, это 1’2, находимся на BOF FOX, приём”
<“1’2, это 1’3, нужна ваша помощь на обжективе Альфа, можете ли вы занять BOF Golf и подавить огнём компаунд один-три, один-четыре и один-пять, вопрос?”
<“1’3, это 1’2, поняли, двигаемся на  BOF Golf, будем стрелять по компаунду один-три, один-четыре и один-пять, конец”

Все сообщения переданы и никто не запутался.

10. Если же крайне необходимо перебить передачу других отрядов, используй слова “БРЕЙК-БРЕЙК-БРЕЙК” перед сообщением:

>“1’1, это 1’6, Приём”
<“1’6, это 1’1, слушаю”
>“_БРЕЙК-БРЕЙК-БРЕЙК! _1’2, это 1’3, подавите огнём компаунд один-три, один-четыре и один-пять, приём”
<“1’3, это 1’2, поняли, двигаемся на  BOF Golf, будем стрелять по компаунду один-три, один-четыре и один-пять, конец”

Отчеты / Запросы

ACE (Доклад о состоянии)

A mmo_Патроны_ Достаточно чтобы вступить в бой
Примерно половина, но можно продолжить миссию
Почти закончились, невозможно эффективно вступить в бой
Нет боеприпасов
C asualties_Ранения_ Нет ранений
Есть легко раненые
Есть критически раненые, срочно нужен медик
Есть убитые
E quipment_Спец. Средства (ПТ, Дымы, Медицина)_ Достаточно чтобы вступить в бой
Примерно половина, но можно продолжить миссию
Почти закончились, невозможно эффективно вступить в бой
Нет спецсредств

Опросить всех подчиненных, оценить состояние и передать.

Пример:

>“1'4, это 1'6, дайте ACE. Прием.”

<“1'6, это 1'4, ACE - ●желтый, ●зеленый, ●желтый, Прием.”

<“1'6, это 1'3. ACE - ●желтый, ●черный, ●желтый, двое убиты. конец.”


Отчёт об актуальном командире отряда

Если твой СЛ умер, то не нужно паниковать, бегать и волноваться, что командира нет. Просто говоришь в КВ рацию “Это Вася, я новый командир отряда” или “Это Петя, актуальный СЛ в один-три”. Затем необходимо подобрать дальневолновую рацию или настроить командирский канал на доп. частоте коротковолновой рации (в зависимости от типа миссии) и запросить командира взвода:

>“1’6, это 1’1, Приём”

Дождаться ответа:

<“1’1, это 1’6, Слушаю”

… и сказать:

>“1’6, это Пётр Кузнецов новый актуальный 1’1, приём”

<“1’1, это 1’6, понял, конец”

Но если вы слышите, что общение на канале идёт, то достаточно просто сказать, никого не перебивая:

>“Пётр Кузнецов новый актуальный 1’1, конец”

Если не уверен в своих силах и не хочешь/не умеешь управлять отрядом, то говоришь:

>“1’6, это Пётр Кузнецов новый актуальный 1’1, не можем продолжать бой, нужен доукомплект”

Вряд ли тебя будут пытать и заставлять делать то, чего ты не умеешь. Твоё лидерство понадобится просто чтобы доставить людей на точку сбора раненых и перевооружиться или отступить.


Движение конвоем

При движении вашей машины по каждой маршрутной точке, от машины идёт рапорт в рацию в формате:

>“Красные на начальной точке конвоя (FUP)”

или___>“1’1 на вейпоинте три”_

Это делается для того, чтобы сохранялся порядок движения в соответствии с Order of March, и чтобы машины не терялись. Если кто-то не сообщил о достижении вейпоинта, значит это повод забеспокоиться, всё ли с машиной хорошо.


LOCSTAT (Местоположение)

LOCSTAT Где мы сейчас? Куда мы движемся?
Описание точные или относительные координаты точные или относительные координаты
Пример Мы находимсяв 1082 0491, южнее OP 1 Двигаемся к перекрестку MSR Yankee и ASR Tango
Пример Мы находимсяна 2-6-0, 200 м. от WP2 Двигаемся на WP3

Пример:

>“1'1 это 1'6, дайте LOCSTAT, прием”

<“1'6 это 1'1. Мы находимся на северном въезде в Obj Alpha, стоим на месте. Прием.”

____или

>“1'6, это 1'3, LOCSTAT. Мы двигаемся от чекпоинта два к чекпоинту три на юго-запад, прием.”


SITREP (Доклад об обстановке)

1. Описание текущего местоположения (координаты, ориентир) и направление движения
2. Что делаешь сейчас (находишься ли в бою?)
3. Что будешь делать (продолжать движение, отступить, продолжать бой?)
4. Потребности (нужны ли патроны, медикаменты, эвакуация, поддержка?)

Подготовьте отчет и ответьте в виде:

>“1'1,1'2 это 1'6. SITREP. Прием.“

<“1'6, это 1'1. SITREP. Достигли WP2, двигаемся к ABF Alpha и будем штурмовать город, у нас без потерь. Прием.“

<“1'6, это 1'2. SITREP. Мы на BOF Hotel, ведем огонь по пехоте на Obj Lima, будем продолжать бой, но нам нужны осколочные боеприпасы для РПГ. Прием.“


Замечен противник (SALUTE-P - используется только 5 параметров отчёта из семи)

Является докладом о непосредственном противнике, то есть нельзя запросить у отряда SALUTE. Для получения доклада о противнике необходимо напрямую спросить у командира отряда, видит ли он противника где-либо, например в конкретной области на местности или относительно себя в какую-либо сторону света. 

Как командир отделения, старайтесь давать ориентир относительно карты и точек интереса на местности, так как диапазон нахождения отряда на маркере может разниться в несколько сотен метров, поэтому азимут и дистанция могут дать большую погрешность. Уделите 20 секунд времени и сопоставьте своё точное местоположение, положение противника и рассчитайте его примерное нахождение относителько метки или лэндмарка по карте (выполните триангуляцию).

SizeКол-во и тип Кол-во: команда (1-4), отряд (8), взвод 3 отряда, и т.д.Тип: пехота, бункер, тяжелое оружие, машины, БМП, вертолет
ActivityЧто делает Двигается, патрулирует, стоит, удерживает,скорость и направление
LocationГде находится Точные или относительные координаты
UnitКто американцы/русские/повстанцы_Пропустить_
TimeКогда время_Пропустить_
EquipmentСпециальное снаряжение Статические пулеметы / ПТ_пропустить если нет_
PriorityКрит. Инф. Замечена цель миссии / минометы / фугас на дороге_пропустить если нет_

Пример:

>“1'6, это 1'1, Замечен противник, отряд пехоты, удерживают холм, 100 м север от WP1, повстанцы, время сейчас, Прием.“

или

>“1’1, это 1’6, SALUTE”

<“1’6, это 1’1, посылай”

>“1’1, это 1’6, замечен противник, отряд, БМП в сопровождении пехоты, медленно двигается на север от TRP 103, 500 метров, регулярные силы, время сейчас, приём”


CAS/Запрос авиационной поддержки

Авиация (самолеты и вертолеты) и наземные силы в ходе операции должны быть предельно осведомлены о взаимном местоположении и о запланированных действиях. Поэтому для предотвращения инцидентов дружественного огня при проведениях совместных операций следуют придерживаться следующих процедур.

Подготовка

На этапе планирования должны быть определены:

  1. IP/BP Initial/Battle Position:

  2. дистанция от области операции до IP - не менее 2 км, до BP - не менее 1 км

  3. желательно не менее 2 точек

  4. в качестве Battle Position выбирать области безопасные для длительного нахождения вертолетов (т.е. не занятые противником, наличие складок рельефа за которыми можно укрыться)

  5. Initial Position область с привязкой к ландшафту, с которой необходимо совершить подлёт для атаки самолёта

  6. Частота ДВ для связи с пилотами. Если не указана в брифинге в разделе “Сигналы”, то следует пометить где-то на карте (в канале стороны)

  7. Время взлета, т.к. наземным силам может потребоваться значительное время для сближения с противником и, соответственно, появлением первых запросов на удары с воздуха.

  8. (опционально) Check In пилотов. Если заранее известно, то можно пометить на карте (в канале стороны):

  9. Позывной пилота

  10. Тип воздушного судна (напр., A-10, Ми-24)

  11. Начальная позиция ожидания и высота (где будет находится воздушное судно в ожидании первых запросов)

  12. Вооружение (список типов и кол-ва вооружения, например: 4 ФАБ, 2 УР, 29 НАР, пушка)

  13. Время игры (время в течение которого пилот сможет оказывать поддержку без перерыва на дозаправку и другие задачи)

  14. Код отмены (кодовое слово для отмены любых атак производимых данным пилотом)

  15. (опционально) Зоны свободной охоты, где разрешены атаки без запросов с земли:

  16. Должны отстоять на 500 и более метров от зон действия подразделений для предотвращения удара по союзным силам

  17. Должны покрывать пути возможного подхода вражеских подкреплений (дороги, открытые участки местности)

Запрос

1. Описание цели
2. Позиция цели Относительно меток на карте.
3. Маркер Опционально(дым, ЛЦУ, etc.)
4. Выбор оружия Опционально(НАРы, пулемет, ПТ ракеты)
5. Позиция союзников Опционально(относительно меток на карте)
6. Направление захода (ingress, IP/BP)
7. Направление отхода (egress) Опционально(азимут/направление света)

Пример (номера линий в запросе не произносятся).

Хотим, чтобы отработали по кустикам с врагами, пометили из подствольного гранатомета дымом, звоним(Альфа 1-1 мы, Пони - CAS):

>“Пони, это Альфа 1-1, запрос удара, прием”

<”Альфа, это Пони, принимаю, посылай”

>”Пони, это Альфа 1-1, даю целеуказание: (1) Пехота в зеленке рядом с дорогой, (2) на юго-восток от ТРП один ноль ноль, (3) красный дым, (4) работай "гвоздями". (5) Свои на 300 метров западнее от дыма. (6) Заходи с BP Потейто, (7) отход на юг, конец”

____если Пони всё понял, то может приступать к выполнению задачи, или повторить целеуказание, дабы удостовериться, что его правильно поняли.

<”Альфа, это Пони, пехота у дороги юго-восточнее ТРП один ноль ноль по красному дыму, Свои на запад 300 метров от дыма, понял, конец”


Сообщения

Контакт

КОНТАКТ Направление Дистанция Описание
Контакт! Один-Семь-Ноль Средняя Пехота
Контакт! Ист (090) Близко Машина
Был контакт! Два-Три-Три Средняя Пехота
Красные под огнем! Саус-Ист Близко

Предупреждение

Опасность Предупреждение
Приближение к союзникам Свои-Свои-Свои!
Пересечение линии огня Пересекаю-Пересекаю-Пересекаю!
Метание гранат Кидаю гранату-Кидаю гранату-Кидаю гранату!
Граната рядом Граната-Граната-Граната!
Под артиллерийским огнем Арта!
Подготовка ПТ Отойти со спины!
Выстрел из ПТ Ракета-Ракета-Ракета!

Личный статус

Личный статус Кто Что
Ранен (Это) Карл Ранен
Ранение другого Леонард Упал
Кончаются патроны (Это) Карл Патроны Красный
Нет патронов (Это) Карл Нет патронов

Вопрос к лидеру

Вопрос к лидеру Кто Что Сообщение Окончание
Вопрос к лидеру Это Красные Вопрос Мы можем…? Прием
Вопрос к другому отряду 1’1 это 1'2 Вопрос Нам нужно…? Прием


Указания и Ответы

Движение

Движение Кто Действие Направление Описание
Приказ Синие Стоп
Ответ Синие Готовы
Приказ Красные Двигайтесь 2-6-0 До камней, 100 м.
Ответ Красные Двигаемся
Ответ Красные На месте

Построения

Построения Кто Действие Направление Описание
Приказ Синие В линию 1-8-0
Ответ Синие Готовы
Приказ Желтые Шеврон На меня
Ответ Красные Двигаемся

Указания

### Указания Кто Действие Направление Описание
Приказ Красные Смотрите 0-6-0, 0-9-0 Холм
Ответ Красные Смотрят(им)
Приказ 2-я пара В укрытие Норс Камни
Ответ (Синие) 2ая пара Двигаемся
Приказ Красные Залезайте/Вылезайте 2-5-4 Хамви
Ответ Красные Двигаемся
Приказ 2-я пара На угол Вэст
Ответ (Синие) 2-я пара Двигаемся
Ответ (Синие) 2-я пара На месте

Правила боя

Правила боя Кто Правило
Приказ Красные Оружие Желтый
Приказ Красные Оружие Зеленый
Приказ Красные Огонь Нормальный
Приказ Красные Огонь Медленный

Ведение боя

Ведение боя Кто Действие Направление Описание
Приказ Синие Ваша Цель 0-1-0 Дом
Ответ Синие Видим / Не видим
Приказ Красные Огонь на подавление 1-7-5 Кусты
Приказ Красные Огонь-Огонь-Огонь
Приказ Красные Не стрелять
Ответ Красные Готовы

Вопрос / Ответ

Вопрос / Ответ Кто Действие Направление Описание
Приказ Красные Видите цель На 1-7-5 Пехота, фаертим
Ответ Красные Видим / Не видим